«The Wall Street Journal»: Армения подыграла Кремлю в схватке с Брюсселем за влияние в регионе

Популярное издание пишет, что Россия дает Армении формальные гарантии безопасности.

Как сообщает AZE.az, Европейские дипломаты не могли скрыть своего ошеломления в связи с тем, что Армения, стремящаяся усилить отношения с ЕС, вместо этого выбрала Таможенный союз под руководством России, дав Кремлю одержать победу в схватке с Брюсселем за влияние в регионе. Об этом в своей статье, посвященной решению президента Армении, пишет влиятельная «The Wall Street Journal». Таким образом, Армения подыграла Кремлю.

Аналитики издания пишут, что вопрос сейчас заключается в том, пойдут ли другие бывшие советские республики на подобный шаг вслед за Арменией. «Россия имеет сильные рычаги влияния, так как определяет цены на топливо», – подчеркивают авторы, отмечая также формальные гарантии безопасности, обещанные Россией Армении, которая находится в состоянии конфликта с Азербайджаном.

«Тот факт, что на Армению оказывалось давление, не был сюрпризом. Однако, то обстоятельство, что давлением удалось заставить Армению изменить свое решение, явилось большим сюрпризом, и мы глубоко сожалеем об этом», – говорит член Европарламента Яцек Сариуш-Вольский.

Издание пишет, что с экономической точки зрения Армения не является большим призом для какой-либо из сторон, и ЕС воспринимали заключение Соглашения об ассоциации скорее как дипломатическую победу.

Один из западных дипломатов, знакомый с ситуацией, заявил, что Армения добросовестно вела переговоры с ЕС, но «они сами не ожидали такого давления от России».

По его словам, ЕС продолжит работу с Арменией по таким вопросам, как облегчение визового режима и Армения еще может и сменить направление, когда столкнется с доминированием России в Таможенном союзе.

«Решение Армении вызывает беспокойство в более широком контексте. Давление касается всех четырех стран, включая Армению, находящихся на пути к ассоциации. Это часть более широкой картины, и есть опасность, что это решение может спровоцировать эффект домино», – считает европейский политик.